Семья, имеющая семерых детей, получила социальную выплату в размере 200 тыс. рулей взамен бесплатного предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Свердловской области. В связи с чем распоряжением администрации была снята с учета на предоставление жилья. Решением суда первой инстанции в восстановлении в очереди в целях получения жилья было отказано. Не согласившись с этим и решив побороться за справедливость, заявители обратились с апелляционной жалобой в Свердловский областной суд. В качестве основного довода указали, что выплата равноценна стоимости именно земельного участка, а потому ее получение является основанием только для снятия с учета на предоставление земельного участка, а не с учета, связанного с предоставлением жилого помещения.

Действительно, в силу п. 4 ст. 22 Закона Свердловской области «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» от 07.07.2004 г. № 18-ОЗ, гражданам, имеющим трех и более детей, взамен земельного участка, находящегося в государственной собственности Свердловской области, с их согласия в целях обеспечения жилыми помещениями предоставляется социальная выплата.

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда, внимательно изучив доводы сторон, в определении указала: норма не содержит указаний на то, что получение социальной выплаты, предусмотренной п. 4 ст. 22 Закона Свердловской области от 07.07.2004 г. № 18-ОЗ влечет исключение семей, имеющих трех и более детей из числа лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Более того, указанная норма, по своему содержанию не должна противоречить п. 5 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, в котором предоставление земельного участка не предусмотрено в качестве основания для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях семей, имеющих троих и более детей.

Проверяя законность распоряжения главы администрации «Об исключении семьи … из числа многодетных семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат для строительства жилых помещений», суд первой инстанции исходил из того, что при получении социальной выплаты было реализовано право на получение социальной выплаты для улучшения жилищных условий, признал данное распоряжение законным и обоснованным, в связи с чем не усмотрел оснований для удовлетворения исковых требований.

Судебная коллегия не согласилась с вышеуказанными выводами суда первой инстанции по следующим причинам:

Суд первой инстанции не учел и не принял во внимание, что выплата 200 000 руб. была направлена не на цели приобретения или получения жилья, а производилась в иных целях и за счет средств другого бюджета. Следовательно, после получения социальной выплаты, предоставляемой взамен земельного участка, нуждаемость многодетной семьи в улучшении жилищных условий не прекратилась.

Из Апелляционного определения: «Таким образом, предусмотренная за счет средств бюджета Свердловской области социальная выплата взамен предоставления бесплатно земельного участка, не может относиться к выплате, осуществляемой в рамках реализации программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011 – 2015 годы», участником которой являлась нуждающаяся в улучшении жилищных условий многодетная семья истца».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

шестнадцать − 13 =

Меню